Неверный номер телефона
Что-то пошло не так. Попробуйте позже или свяжитесь с нами в телеграме https://t.me/YuryLoskat
ЛЕНАНД
Семиотическая теория биологической жизни. Заренков Н.А.
9274378
Можно ли понять, что такое жизнь, ограничиваясь изучением плоти организмов - знаков жизни: молекул, хромосом, клеток, тканей и органов? В настоящей книге обосновывается отрицательный ответ на этот вопрос. Изучение живой плоти, то есть субстрата знаков жизни, не приближает к пониманию так называемой сущности жизни. Сущность жизни - это значение и смысл организмов-знаков, она имеет знаковую, семиотическую природу и относится к сфере идеального. Значение существует в межорганизменных взаимодействиях в популяции. У Ч. Дарвина эти взаимодействия названы «борьбой за жизнь», а значение знаков-организмов - «приспособленностью». В текстах, написанных натуралистами, природные межорганизменные взаимодействия обычно означены двумя триадами логических отношений между организмами. Отношения, составляющие первую триаду, раскрывают свойства плоти организмов как чисел: сходство (дискретные признаки в систематике), симметрия (планы строения в биосимметрике), обобщенная целостность (типы организации в сравнительной морфофизиологии). Эти три раздела натуралистской биологии соответствуют арифметике, геометрии и алгебре; поэтому живая плоть остается числом, что отвечает традиции пифагорейской арифмологии. Вторая триада отношений включает совместность, сосуществование и родство (сродство). Эти отношения объясняют, служат причиной или условием отношений первой триады: например, родство объясняет сходство в систематике. Отношениями второй триады выделяются разделы натуралистской биологии: фаунистика и флористика (совместность), экология (сосуществование), историческая биология (родство, сродство). Эти разделы биологии отвечают составляющим триадического смысла слова: эстетической (совместность), этической (сосуществование) и логической (родство, сродство). Значением числа и смыслом слова переозначены межорганизменные отношения в формализованном понятии Геомериды. Вместе с понятием вида (популяции) и «геометрической прогрессии размножения» Ч. Дарвин ввел в натуралистскую биологию понятие потенциально бесконечного существования и, следовательно, логику исключенного третьего. На примере систематики рассмотрены следствия из этого обстоятельства. Они сходны с теми сложностями в основах математики, которые были вызваны распространением идей Г. Кантора. Показана приложимость семиотического подхода к натуралистской картине жизни. В свете принципа Пьера Кюри обсуждается специфика земной версии жизни на примере биологической структуры Мирового океана. Книга рекомендуется как специалистам - биологам и философам, так и преподавателям, аспирантам и студентам биологических вузов, а также широкому кругу читателей, интересующихся биологией.
  • Вес брутто 217 г
  • Автор Заренков Николай Алексеевич
  • Высота в упаковке 2 см
  • Размер упаковки (Длина × Ширина × Высота) 22 см х 14 см х 2 см
  • Вес в упаковке 217 г
  • Тип обложки Мягкий переплёт
  • Год издания 2022
  • Количество страниц 222
  • Сертификат Не подлежит сертификации
  • Страна производитель Россия
  • Артикул 9274378
  • Торговая марка ЛЕНАНД
  • Длина в упаковке 22 см
  • Ширина в упаковке 14 см
  • ISBN 978-5-9710-9515-6
  • Фасовка по 1 шт.

Доступно без регистрации

Преобразование Яндекс Маркет (YML) в Excel

  • Преобразовывайте YML-файл в редактируемый документ формата Excel. Конвертируйте из YML в XLSX онлайн

Преобразование Excel (XLSX) в формат Яндекс Маркет

  • Преобразовывайте Excel-файл в формат Яндекс Маркет XML (YML). Конвертируйте из XLSX в YML онлайн

Скачивание базы штрихкодов (EAN)

  • База содержит информацию о штрихкодах 1 816 200 товаров. Товары встречались в продаже на российском рынке в период с начала 2021 до конца 2022 года

Поиск по библиотеке

  • У нас в базе есть информация о 70 миллионах товаров. Проверьте, есть ли там нужные вам товары.

Генерация инфографики

  • Генерируйте инфографику для ваших изображений

Ключевые свойства товаров

  • Результат анализа миллионов вопросов покупателей о том, что им важно. Сгруппированы по типам товаров

Тип продукта