ГПЗ-11
3540
Подшипник 3540 - роликовый радиальный сферический двухрядный.
Конструкция
Основное его исполнение сейчас не пользуется широким спросом, оно имеет на внутренней обойме бортики и обозначается четырехзначным числом. Сегодня широкое распространение нашел его модифицированный вариант, в маркировке которого имеется буква «Н», а у зарубежных аналогов - «W33». Он выполнен с отверстиями и канавкой на наружном кольце, они предназначены для внесения смазки. А если подшипник усиленный в его маркировке присутствует буква «А», поэтому можно встретить обозначения с индексом – АН.
Такой подшипник предназначен для работы в тяжелых условиях. Он способен выдерживать радиальные и осевые двухсторонние нагрузки, но они не должны превышать 25% неиспользованного запаса допустимого радиального усилия. Подшипник 3540 способен компенсировать перекос вала и своего корпуса, если он не больше двух градусов.
В отечественных вариантах посадочное место цилиндрическое, а тела качения расположены асимметрично. Иностранные аналоги, имеющие международное обозначение 22240, могут иметь несколько модификаций, в частности, с симметрично расположенными роликами и коническим внутренним кольцом. Ролики разделяет латунный сепаратор, он наделяет изделие высокой грузоподъемностью, но из-за большой площади трения, изделие может обеспечить невысокую скорость вращения.
Производители
Такой крупногабаритный подшипник должен быть выполнен из качественного материала, так как ему придется работать в тяжелых условиях с большими нагрузками. Качественную продукцию выпускает московский 1 ГПЗ, который входит в Европейскую Подшипниковую Корпорацию. Также отличными эксплуатационными характеристиками обладают изделия самарского 9 ГПЗ и минского MPZ (бывшего 11 ГПЗ) завода.
Кроме отечественных производителей его выпускают зарубежные:
SKF (Швеция);
TIMKEN (США);
NSK (Япония);
FAG (Германия);
KOYO (Япония);
INA (Германия);
SNR (Франция);
NTN (Япония).
Применение
Подшипник 3540 применяется в оборудовании горнодобывающей и металлургической отрасли. Его используют в узлах экскаватора: блоках настроек и следящих их аналогах, а также в других особо ответственных механизмах.